Меню сайта

ФОП ДО:

новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Что нового в образовательной программе детского сада

О некоторых самых интересных моментах

Опять в детском саду новшества. Сколько можно? Что они еще там намудрили? – такова была первая реакция, судя по отзывам в интернете на Федеральную образовательную программу дошкольного образования. В соответствии с ней, детские сады России должны к 1 сентября 2023 года создать свои основные образовательные программы, отразить изменения в локальных актах. Работы конечно много. Но, читая Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), понимаем, что изменения своевременны. Они нужны, потому что прогресс не стоит на месте.

Итак, самое важное и новое:

 

 

 

Приоритет духовного над материальным.

Базовые ценности российского народа

На программе отразился идеологический разворот от западных либеральных ценностей, от культа индивидуализма и лидерства. Так в задачах реализации Программы особо выделяется приоритет духовного над материальным: гуманизм, милосердие, справедливость, чувство коллективизма, взаимоуважения, взаимопомощи. В программе впервые говорится о базовых ценностях российского народа – Родина, Природа, Жизнь, Милосердие, Человек, Семья, Дружба, Сотрудничество и пр.

 

 

Патриотизм, гражданственность и семейные ценности

Большой упор в задачах делается на патриотизм и семейные ценности: «Обучение и воспитание ребенка как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности».

Приобщение к традиционным духовно-нравственным и социо-культурным ценностям и российского народа, уважение истории и культуре своей семьи, большой и малой родины.

 

 

Общее единство Стандарта, равные возможности   и условия.

Культура и традиции своего региона. Малая Родина

Большим плюсом является, что оговорены равные качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания. И то, что отныне дошкольный образовательный стандарт приведен к общему единству. 60% от образовательной программы любого детского сада будут одинаковыми, по всей России, а 40% – это региональный компонент, в рамках которого дошкольникам будут прививать интерес к культуре и традициям региона, любовь к малой Родине.

 

Возможности дистанционного обучения

Отдельно прописаны в программе возможности дистанционного обучения: «При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии электронного обучения, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей».

 

Ценность отечественных мультипликационных фильмов и сериалов для детей 5-6 и 6-7 лет

В Программе впервые предложен перечень мультипликационных произведений для детей от 5 лет и старше. Перечень представлен по возрастам с 5 до 8 лет. Педагог может выбирать их в соответствии с образовательными задачами, которые он решает, а так же использовать иные произведения. В перечень входят анимационные произведения для совместного семейного просмотра, бесед и обсуждений, использования их элементов в образовательном процессе в качестве иллюстраций природных, социальных и психологических явлений, норм и правил конструктивного взаимодействия, проявлений сопереживания и взаимопомощи; расширения эмоционального опыта ребёнка, формирования у него эмпатии и ценностного отношения к окружающему миру. Преимущество отдается отечественной мультипликации.

Перечень праздников                          в Программе значительно изменен и ориентирован              на современные ценности

Программа дает перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, которые перечислены в календарном плане воспитательной работы с детьми. Значение имеют памятные даты общероссийского, регионального и  местного значения. Все они направлены на формирование гражданственности, патриотизма, семейных ценностей  и всего того, что имеет отношение к формированию базовых ценностей российского народа.

Презентация для родителей

Аналитическая справка по результатам анкетирования «Отношение родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов, посещающих ДОО к содержанию и внедрению ФОП ДО»