Правила комплектования муниципальных образовательных учреждений города Ярославля, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. |
1. Правила комплектования муниципальных образовательных учреждений города Ярославля, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее Правила) разработаны в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, в целях обеспечения доступности услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями населению на территории города Ярославля. 2. Правила определяют порядок комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования города Ярославля в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов (далее по тексту – учреждения). 3. Прием детей в учреждения осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (кроме детей с туберкулезной интоксикацией). Отношения между учреждением и психолого-медико-педагогической комиссией регулируются договором между ними. 4. Право на внеочередное обеспечение местами детей в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют: - граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (распространяется на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки); - судьи (федеральные, мировые, арбитражные, военные и др.); - прокуроры и следователи. Право на первоочередное обеспечение местами детей в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют: - сотрудники полиции; - сотрудники органов наркоконтроля; - военнослужащие, военнослужащие внутренних войск. Граждане, призванные на воинскую службу или, проходящие службу на воинских должностях (солдат (матросов), сержантов (старшин); - сотрудники и военнослужащие федеральной (только) пожарной службы; - многодетные семьи; - другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Первоочередной и внеочередной прием осуществляется при наличии свободных мест в учреждениях. 5. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждениях (далее по тексту – постановка на учет детей), осуществляется в порядке регистрации очередности обращений родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребенка местом в учреждении (далее по тексту – очередность). Очередность формируется с использованием автоматизированной информационной системы «Электронная база данных о детях, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» (далее по тексту – электронная база). 6. Приём обращений родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребёнка местом в учреждении осуществляется территориально на приёме специалистами отдела дошкольного образования управления развития муниципальной системы образования департамента образования мэрии города Ярославля (далее по тексту – специалисты). Родители (законные представители) могут зарегистрировать своё обращение о потребности в обеспечении их ребёнка местом в учреждении на официальном сайте департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет: www.yar-edudep.ru. В этом случае родителям (законным представителям) необходимо обратиться к специалисту, ведущему приём граждан территориально, и подтвердить документально свою заявку в течение 30 дней с момента обращения. При пропуске этого срока обращение регистрируется вновь. 7. Постановка на учет детей осуществляется специалистами путем внесения в электронную базу следующих сведений, предоставляемых родителем (законным представителем): - Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания); - Ф.И.О., рабочий и сотовый телефоны, адрес электронной почты, родителя (законного представителя); - наличие льгот в обеспечении местами детей в учреждениях; - желаемые условия (№ учреждения (не более 3-х), тип группы, год поступления). Родитель (законный представитель) дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (детей). 8. После внесения сведений в электронную базу специалист выдает родителю (законному представителю) уведомление о регистрации в электронной базе по форме: - Ф.И.О. ребенка; - дата рождения ребенка; - дата и время регистрации обращения; - желаемый год поступления в учреждение; - желаемые учреждения; - подпись специалиста. При внесении изменений в электронную базу, по обращению родителей (законных представителей) им выдается повторное уведомление. 9. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 1 мая по 30 июня, при наличии свободных мест учреждения доукомплектовываются в течение всего учебного года. 10. Руководители учреждений ежегодно в срок до 1 апреля текущего года подают специалистам сведения о планируемом количестве свободных мест в учреждениях на новый учебный год. Специалисты с 1 апреля по 20 апреля текущего года с помощью электронной базы формируют списки детей, которые будут направлены в учреждения (далее по тексту – списки детей). При формировании списков детей с помощью электронной базы учитывается постановка на учет в определенное учреждение или без указания такового в следующем порядке: - предоставление мест лицам, имеющим право на внеочередное предоставление места; - предоставление мест лицам, имеющим право на первоочередное предоставление места; - остальным категориям – в порядке даты регистрации обращения родителей, с учетом возраста ребенка и заявленного учреждения. В случае: - постановки на учет детей в определенное или в несколько учреждений место предоставляется при наличии в данном или данных учреждениях места соответствующей возрастной категории, при отсутствии места соответствующей возрастной категории в желаемом учреждении (учреждениях) распределение осуществляется в учреждениях, имеющих свободные места, в том же районе или в - обращения родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребенка местом в учреждении в нескольких районах города, очередность формируется в установленном порядке, при формировании списков детей учитывается дата регистрации в электронной базе первого обращения родителей; - перемены места жительства (переезд из одного района города в другой район), после постановки на учет детей по новому месту жительства, родители обязаны сообщить специалисту информацию о смене места жительства для внесения изменений в электронную базу. В противном случае при формировании списков детей ребенку может быть выделено место по прежнему месту жительства; - регистрации обращения родителей (законных представителей) в нескольких районах города при выделении места ребенку в учреждении он снимается с регистрации в электронной базе во всех районах города. 11. Утверждение списков детей осуществляется комиссией департамента образования мэрии города Ярославля (далее – комиссия). Состав и график работы комиссии ежегодно утверждается приказом департамента образования мэрии города Ярославля. В состав комиссии входят: - специалисты; - руководители дошкольных образовательных учреждений; - представители общественности. Сформированные списки детей рассматриваются и утверждаются комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. 12. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее 50% членов комиссии от общего состава членов комиссии. 13. По окончании работы комиссии не позднее 1 мая текущего года, утвержденные списки детей передаются руководителям учреждений для приема и зачисления детей в учреждения. 14. Списки детей на новый учебный год доводятся специалистами до сведения родителей (законных представителей) не позднее 1 мая текущего года. После получения сведений об обеспечении детей местами в учреждениях родителям (законным представителям) необходимо обратиться к руководителям учреждений и подать заявление о зачислении детей в учреждение. В случае неявки родителей (законных представителей) в учреждение в указанные сроки (до 30 июня), выделенное место перераспределяется в порядке очередности при доукомплектовании. Сведения о детях остаются в общей очередности в электронной базе. 15. Руководители учреждений еженедельно предоставляют специалистам информацию о зачислении детей в учреждения и подают заявку о наличии свободных мест. 16. Сведения о детях, направленных в учреждения на кратковременное пребывание, остаются в общей очередности в электронной базе. Кратковременное посещение детьми учреждения не является основанием для внеочередного и первоочередного направления детей в учреждение при распределении мест. 17. При появлении свободных мест в учреждении в течение учебного года учреждения доукомплектовываются по районам города членами комиссии в составе не менее 3 человек. 18. Родители (законные представители) детей, получивших место в учреждении либо являющихся воспитанниками учреждения, вправе самостоятельно осуществить свое право на выбор образовательного учреждения путем «обмена мест» в учреждениях по согласованию между руководителями. Необходимыми условиями при этом являются: - наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, свободных мест; - наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, родителей (законных представителей), желающих определить своего ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест». Родители (законные представители), желающие определить ребенка в другое учреждение, вправе самостоятельно размещать объявление об «обмене мест» в учреждениях в сети Интернет либо любым другим удобным для них способом. Руководители учреждений оказывают содействие родителям (законным представителям) в поисках возможности «обмена мест» в учреждениях. При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, свободных мест, отчисление ребенка из учреждения, которое он посещает, и его зачисление на свободное место в другом учреждении, либо зачисление ребенка, получившего место в учреждении, на свободное место в другое учреждение производится руководителями учреждений по согласованию с комиссией. При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, родителей (законных представителей) желающих определить своего ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест», отчисление и зачисление детей производится по письменным заявлениям родителей (законных представителей) руководителями учреждений по согласованию с комиссией. 19. Прием и зачисление детей в учреждения проводится с 1 мая по 31 августа текущего года, при наличии свободных мест в учреждениях в течение всего учебного года. Прием и зачисление детей в учреждения осуществляется на основании: - утвержденных комиссией списков детей, которые направлены в учреждения; - медицинского заключения; - заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья (кроме детей с туберкулезной интоксикацией). Контингент воспитанников учреждения формируется в соответствии с их возрастом. Для комплектования групп в соответствии с возрастом воспитанников родители (законные представители) предъявляют руководителю учреждения подлинник свидетельства о рождении ребенка (детей), который возвращается родителю (законному представителю), представившему указанный документ. 20. Руководители учреждений издают приказ о зачислении детей в учреждение с указанием возраста ребенка, даты его поступления, группы, которую будет посещать ребенок, и времени пребывания его в учреждении в течение дня. 21. При зачислении ребенка в учреждение между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор. Один экземпляр договора выдается родителям. 22. В учреждении ведется «Книга учета движения контингента детей». Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в учреждении, состоит из следующих граф: - порядковый номер; -Ф.И.О. ребенка; -число, месяц, год рождения; -домашний адрес, телефон; -сведения о родителях (Ф.И.О. матери, место работы, должность, контактный телефон матери, Ф.И.О. отца, место работы, должность, контактный телефон отца); - откуда прибыл ребенок; - дата зачисления ребенка в детский сад; -дата и причина выбытия. Листы в «Книге учета движения контингента детей» должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью учреждения. Ежегодно по состоянию на 31 августа и 31 декабря текущего года руководитель подводит итоги за прошедший учебный и календарный год и фиксирует их в «Книге учета движения контингента детей»: - количество детей принятых в учреждение в течение учебного (календарного) года; - количество детей выбывших (в школу или по другим причинам). 23. Отчисление детей из учреждения также оформляется приказом руководителя и осуществляется: - по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей); - по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в детском саду. |