Страница обновлена 28.07.2017
Правила комплектования муниципальных образовательных учреждений города Ярославля, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. 
1. Правила комплектования муниципальных образовательных учреждений города Ярославля, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее Правила) разработаны в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, в целях обеспечения доступности услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями населению на территории города Ярославля.
2. Правила определяют порядок комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования города Ярославля в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов (далее по тексту – учреждения).
3. Прием детей в учреждения осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (кроме детей с туберкулезной интоксикацией).
Отношения между учреждением и психолого-медико-педагогической комиссией регулируются договором между ними.

4. Право на внеочередное обеспечение местами детей в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (распространяется на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки);
- судьи (федеральные, мировые, арбитражные, военные и др.);
- прокуроры и следователи.

Право на первоочередное обеспечение местами детей в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют:
- сотрудники полиции;
- сотрудники органов наркоконтроля;
- военнослужащие, военнослужащие внутренних войск. Граждане, призванные на воинскую службу или, проходящие службу на воинских должностях (солдат
 (матросов), сержантов (старшин);
- сотрудники и военнослужащие федеральной (только) пожарной службы;
- многодетные семьи;
- другие категории граждан, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Первоочередной и внеочередной прием осуществляется при наличии свободных мест в учреждениях.

5. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждениях (далее по тексту – постановка на учет детей), осуществляется в порядке регистрации очередности обращений родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребенка местом в учреждении (далее по тексту – очередность). Очередность формируется с использованием автоматизированной информационной системы «Электронная база данных о детях, нуждающихся в предоставлении мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» (далее по тексту – электронная база).
6. Приём обращений родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребёнка местом в учреждении осуществляется территориально на приёме специалистами отдела дошкольного образования управления развития муниципальной системы образования департамента образования мэрии города Ярославля (далее по тексту – специалисты).
Родители (законные представители) могут зарегистрировать своё обращение о потребности в обеспечении их ребёнка местом в учреждении на официальном сайте департамента образования мэрии города Ярославля в сети Интернет: www.yar-edudep.ru. В этом случае родителям (законным представителям) необходимо обратиться к специалисту, ведущему приём граждан территориально, и подтвердить документально свою заявку в течение 30 дней с момента обращения. При пропуске этого срока обращение регистрируется вновь.
7. Постановка на учет детей осуществляется специалистами путем внесения в электронную базу следующих сведений, предоставляемых родителем (законным представителем):
- Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- Ф.И.О., рабочий и сотовый телефоны, адрес электронной почты, родителя (законного представителя);
- наличие льгот в обеспечении местами детей в учреждениях; 
- желаемые условия (№ учреждения (не более 3-х), тип группы, год поступления).
Родитель (законный представитель) дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (детей). 
8. После внесения сведений в электронную базу специалист выдает родителю (законному представителю) уведомление о регистрации в электронной базе по форме:
- Ф.И.О. ребенка;
- дата рождения ребенка;
- дата и время регистрации обращения;
- желаемый год поступления в учреждение;
- желаемые учреждения;
- подпись специалиста.
При внесении изменений в электронную базу, по обращению родителей (законных представителей) им выдается повторное уведомление.
9. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 1 мая по 30 июня, при наличии свободных мест учреждения доукомплектовываются в течение всего учебного года. 
10. Руководители учреждений ежегодно в срок до 1 апреля текущего года подают специалистам сведения о планируемом количестве свободных мест в учреждениях на новый учебный год. Специалисты с 1 апреля по 20 апреля текущего года с помощью электронной базы формируют списки детей, которые будут направлены в учреждения (далее по тексту – списки детей).
При формировании списков детей с помощью электронной базы учитывается постановка на учет в определенное учреждение или без указания такового в следующем порядке:
- предоставление мест лицам, имеющим право на внеочередное предоставление места; 
- предоставление мест лицам, имеющим право на первоочередное предоставление места;
- остальным категориям – в порядке даты регистрации обращения родителей, с учетом возраста ребенка и заявленного учреждения.
В случае:
- постановки на учет детей в определенное или в несколько учреждений место предоставляется при наличии в данном или данных учреждениях места соответствующей возрастной категории, при отсутствии места соответствующей возрастной категории в желаемом учреждении (учреждениях) распределение осуществляется в учреждениях, имеющих свободные места, в том же районе или в 
- обращения родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребенка местом в учреждении в нескольких районах города, очередность формируется в установленном порядке, при формировании списков детей учитывается дата регистрации в электронной базе первого обращения родителей;
- перемены места жительства (переезд из одного района города в другой район), после постановки на учет детей по новому месту жительства, родители обязаны сообщить специалисту информацию о смене места жительства для внесения изменений в электронную базу. В противном случае при формировании списков детей ребенку может быть выделено место по прежнему месту жительства;
- регистрации обращения родителей (законных представителей) в нескольких районах города при выделении места ребенку в учреждении он снимается с регистрации в электронной базе во всех районах города. 
11. Утверждение списков детей осуществляется комиссией департамента образования мэрии города Ярославля (далее – комиссия). Состав и график работы комиссии ежегодно утверждается приказом департамента образования мэрии города Ярославля. В состав комиссии входят:
- специалисты;
- руководители дошкольных образовательных учреждений;
- представители общественности.
Сформированные списки детей рассматриваются и утверждаются комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии. 

12. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее 50% членов комиссии от общего состава членов комиссии.
13. По окончании работы комиссии не позднее 1 мая текущего года, утвержденные списки детей передаются руководителям учреждений для приема и зачисления детей в учреждения. 
14. Списки детей на новый учебный год доводятся специалистами до сведения родителей (законных представителей) не позднее 1 мая текущего года.
После получения сведений об обеспечении детей местами в учреждениях родителям (законным представителям) необходимо обратиться к руководителям учреждений и подать заявление о зачислении детей в учреждение.
В случае неявки родителей (законных представителей) в учреждение в указанные сроки (до 30 июня), выделенное место перераспределяется в порядке очередности при доукомплектовании. Сведения о детях остаются в общей очередности в электронной базе.

15. Руководители учреждений еженедельно предоставляют специалистам информацию о зачислении детей в учреждения и подают заявку о наличии свободных мест.
16. Сведения о детях, направленных в учреждения на кратковременное пребывание, остаются в общей очередности в электронной базе. Кратковременное посещение детьми учреждения не является основанием для внеочередного и первоочередного направления детей в учреждение при распределении мест.
17. При появлении свободных мест в учреждении в течение учебного года учреждения доукомплектовываются по районам города членами комиссии в составе не менее 3 человек.
18. Родители (законные представители) детей, получивших место в учреждении либо являющихся воспитанниками учреждения, вправе самостоятельно осуществить свое право на выбор образовательного учреждения путем «обмена мест» в учреждениях по согласованию между руководителями.
Необходимыми условиями при этом являются:
- наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, свободных мест;
- наличие в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, родителей (законных представителей), желающих определить своего ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест». 
Родители (законные представители), желающие определить ребенка в другое учреждение, вправе самостоятельно размещать объявление об «обмене мест» в учреждениях в сети Интернет либо любым другим удобным для них способом. Руководители учреждений оказывают содействие родителям (законным представителям) в поисках возможности «обмена мест» в учреждениях.
При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, свободных мест, отчисление ребенка из учреждения, которое он посещает, и его зачисление на свободное место в другом учреждении, либо зачисление ребенка, получившего место в учреждении, на свободное место в другое учреждение производится руководителями учреждений по согласованию с комиссией. 
При наличии в учреждении, куда родители (законные представители) желают определить ребенка, родителей (законных представителей) желающих определить своего ребенка в другое учреждение в порядке «обмена мест», отчисление и зачисление детей производится по письменным заявлениям родителей (законных представителей) руководителями учреждений по согласованию с комиссией.
19. Прием и зачисление детей в учреждения проводится с 1 мая по 31 августа текущего года, при наличии свободных мест в учреждениях в течение всего учебного года. 
Прием и зачисление детей в учреждения осуществляется на основании:
- утвержденных комиссией списков детей, которые направлены в учреждения;
- медицинского заключения;
- заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья (кроме детей с туберкулезной интоксикацией).

Контингент воспитанников учреждения формируется в соответствии с их возрастом.
Для комплектования групп в соответствии с возрастом воспитанников родители (законные представители) предъявляют руководителю учреждения подлинник свидетельства о рождении ребенка (детей), который возвращается родителю (законному представителю), представившему указанный документ.
20. Руководители учреждений издают приказ о зачислении детей в учреждение с указанием возраста ребенка, даты его поступления, группы, которую будет посещать ребенок, и времени пребывания его в учреждении в течение дня.
21. При зачислении ребенка в учреждение между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор. Один экземпляр договора выдается родителям. 
22. В учреждении ведется «Книга учета движения контингента детей».
 Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в учреждении, состоит из следующих граф:
- порядковый номер;
-Ф.И.О. ребенка;
-число, месяц, год рождения;
-домашний адрес, телефон;
-сведения о родителях (Ф.И.О. матери, место работы, должность, контактный телефон матери, Ф.И.О. отца, место работы, должность, контактный телефон отца);
- откуда прибыл ребенок;
- дата зачисления ребенка в детский сад;
-дата и причина выбытия.

Листы в «Книге учета движения контингента детей» должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью учреждения.
Ежегодно по состоянию на 31 августа и 31 декабря текущего года руководитель подводит итоги за прошедший учебный и календарный год и фиксирует их в «Книге учета движения контингента детей»:
- количество детей принятых в учреждение в течение учебного (календарного) года;
- количество детей выбывших (в школу или по другим причинам).
23. Отчисление детей из учреждения также оформляется приказом руководителя и осуществляется:
- по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в детском саду.