×
Меню сайта

СТАНДАРТ дошкольного образования

 

ЭТО совокупность

обязательных ТРЕБОВАНИЙ

к уровню  дошкольного образования.

СТАНДАРТ

направлен на достижение целей:

•         повышение социального статуса дошкольного образования;

•         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

•         обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

•         сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Главное отличие ФГОС дошкольного образования от ФГОС школы

 его устремленность на создание условий, а не на результат.

 

Что требует Стандарт дошкольного образования…

Модернизация (реформирование)

дошкольного образования

связано  с введением  ФГОС  ДО–

Федерального государственного

образовательного стандарта

 дошкольного образования

С принятием нового закона

«Об образовании в РФ» (2012 г.)

дошкольное образование стало  первым уровнем  общего образования

и ему потребовался

ФГОС  (СТАНДАРТ)  такой же, как и для 3-х ступеней  школы:

1.ТРЕБОВАНИЯМИ  к структуре  основной

      образовательной программы

2. ТРЕБОВАНИЯМИ  к условиям  ее реализации

3. ТРЕБОВАНИЯМИ  к  результатам ее освоения

Требования к результатам освоения Программы

• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности

• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства

• ребёнок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности ребёнка

• владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика

• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности

• ребёнок проявляет любознательность

Требования СТАНДАРТА  к результатам дошкольного образования

представлены в виде

целевых ориентиров

 дошкольного образования, не зависящих от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.