Меню сайта

Образовательная деятельность с детьми

Режим дня в детском саду предполагает проведение с детьми регламентированную образовательную деятельность во всех возрастных группах, образовательной деятельности в режимных моментах. Каждый период образовательной деятельности четко ориентирован на возрастные, физические и психологические возможности детей и продолжительность его соответствует нормам СанПин. Перерывы между периодами образовательной деятельности обязательны.
Продолжительность учебного года – 9 месяцев с сентября по май. В каждой возрастной группе своя сетка образовательной деятельности на неделю. Образовательную деятельность с детьми проводят воспитатели и специалисты дошкольного учреждения.
Продолжительность периодов образовательной деятельности для детей разного возраста:
- ранний возраст с 1,5 до 3 лет – не более 10 минут
- 4-го года жизни – 15 минут
- 5-го года жизни – 20 минут
- 6-го года жизни – 25 минут
- 7-го года жизни – 30 минут

Учебный план

Учебный план МДОУ «Детский сад № 222 является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательной нагрузки для детей раннего и дошкольного возраста, отводимого на проведение занятий в течение дня.

Учебный план определяет организацию образовательного процесса с детьми, соответствует структуре реализуемой в учреждении Образовательной программы.

Во всех группах различные виды деятельности с детьми организуются в первуюи вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям Образовательной программы ДОУ). Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. В середине проводится динамическая пауза продолжительность 2-3 минуты.Во всех возрастных группах чтение художественной литературы является образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Образовательной программыосуществляется в 2-х моделях организации образовательного процесса:

- совместной деятельности взрослого и детей                                                                                                                            

- самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и детей осуществляется:

- в период организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми)

-в период образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

Согласно Федеральному государственному стандарту образования (ФГОС) и федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП), выделяют 9 видов детской деятельности:

  1. Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры). 

  2. Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними). 

  3. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). 

  4. Двигательная (овладение основными движениями). 

  5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). 

  6. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 

  7. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. 

  8. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). 

  9. Восприятие художественной литературы и фольклора

Учебный план МДОУ «Детский сад № 222»