Страница обновлена 28.07.2017

Образовательные проекты как средство формирования представлений о семье у

детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                   воспитатель Румянцева С.Ю.

Современные научные данные доказывают, что в первые годы жизни у ребенка, воспитывающегося в семье, формируется ее образ.

Родители, которые имеют представления о своих предках, способны передать своему ребенку целую кладезь знаний о предыдущих поколениях, тем самым давая возможность ребенку воспитываться нравственно.

Работая по программе «Семь Я», мы вовлекаем детей в и семью в различные формы взаимодействия, которые помогают им проникнуть в свои генеалогические корни:

Оформление страничек семейного альбома по темам проекта

Организация семейных выставок в группе

Оформление семейных экспонатов в Музее семейных историй детского сада

Проведение семейных праздников

Проведение итоговых занятий по темам проекта с участием родителей

В старшем дошкольном возрасте мы реализуем различные темы проектов:

«Наши увлечения»

«Наши профессии»

«Где мы родились»

«Когда мы родились»

«Любимые сказочные герои»

Я, как педагог, считаю, что такая работа должна вестись в семье, однако многим родителям  не всегда легко понять,  как правильно к ней подступиться. Поэтому важно показать направления, возможные формы «путешествия» ребенка в историю семьи, а родители продолжают ее дома.

В ходе совместной работы дошкольного учреждения и родителей дети подводятся к первоначальному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи. Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам такого отношения. У детей складываются первые ожидания в отношении своей будущей семьи.

Таким образом, донести до ребенка саму сущность понятия «Семья» будет легче, если будет происходить сотрудничество педагогов детского сада и родителей.

Мы приглашаем наши семьи к активному участию во всех образовательных проектах, которые так или иначе направлены на формирование интереса детей к своей родословной. Мы предлагаем Вам вместе воспитывать у ребенка любовь к своей семье и стремиться к сохранению преемственности семейных поколений.