Образовательные проекты как средство формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста воспитатель Румянцева С.Ю. |
![]() |
Современные научные данные доказывают, что в первые годы жизни у ребенка, воспитывающегося в семье, формируется ее образ. Родители, которые имеют представления о своих предках, способны передать своему ребенку целую кладезь знаний о предыдущих поколениях, тем самым давая возможность ребенку воспитываться нравственно. Работая по программе «Семь Я», мы вовлекаем детей в и семью в различные формы взаимодействия, которые помогают им проникнуть в свои генеалогические корни: |
v Оформление страничек семейного альбома по темам проекта v Организация семейных выставок в группе v Оформление семейных экспонатов в Музее семейных историй детского сада v Проведение семейных праздников v Проведение итоговых занятий по темам проекта с участием родителей |
В старшем дошкольном возрасте мы реализуем различные темы проектов: |
v «Наши увлечения» v «Наши профессии» v «Где мы родились» v «Когда мы родились» v «Любимые сказочные герои» |
Я, как педагог, считаю, что такая работа должна вестись в семье, однако многим родителям не всегда легко понять, как правильно к ней подступиться. Поэтому важно показать направления, возможные формы «путешествия» ребенка в историю семьи, а родители продолжают ее дома. В ходе совместной работы дошкольного учреждения и родителей дети подводятся к первоначальному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи. Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам такого отношения. У детей складываются первые ожидания в отношении своей будущей семьи. Таким образом, донести до ребенка саму сущность понятия «Семья» будет легче, если будет происходить сотрудничество педагогов детского сада и родителей. |
Мы приглашаем наши семьи к активному участию во всех образовательных проектах, которые так или иначе направлены на формирование интереса детей к своей родословной. Мы предлагаем Вам вместе воспитывать у ребенка любовь к своей семье и стремиться к сохранению преемственности семейных поколений. |