Меню сайта

Страничка педагога

Чеснокова Юлия Павловна

 

                                                                         I квалификационная категория

                                                                      Педагогический стаж – 19 лет

Уровень профессиональной активности: 

- руководитель творческой группы педагогов ДОУ №222

- активный участник семинаров, практикумов, круглых столов на уровне ОУ

- руководитель практики студентов педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Лежал песок, скучал песок

Сто тысяч лет, наверное

Он был ужасно одинок и это было скверно.

Не в радость были песни гроз, не в радость – дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз –

Весь мир песку был скучен.

И так еще сто тысяч лет хранил бы он уныние,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

В. Бредихин

Основные задачи работы с детьми в рамках приоритетного направления:

               -создавать оптимальные условия для адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством игр с песком;

 - способствовать развитию эмоциональной сферы детей, формированию социальных, коммуникативных навыков;

- воспитывать у детей положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности, к познанию;

            – формировать навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; учить способам обследования материалов.

Уважаемые родители и коллеги!

              В своей практической деятельности я использую игры-занятия с песком с целью развития познавательных функций у детей                     3-4-х лет, обогащения их эмоционального опыта, а также с целью создания наиболее благоприятных оптимальных условий в                 периодадаптации детей к детскому саду. Во время исследовательской деятельности с детьми мы проводим и игры с элементами               экспериментирования. Организуя игры с песком, я знакомлю детей со свойствами различных предметов и материалов,                            у детей формируется представление о цвете, форме, величине, развивается мелкая моторика.

Игры с песком — интересно и полезно!

  • В играх с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира, а также:
  • Развивается мелкая моторика детских ручек.
  • Тренируется координация движений, их точность, малыш учится быть аккуратным.
  • Развивается фантазия и воображение во время игр и попыток что-то построить из песка.
  • Игры с песком помогают снять эмоциональное напряжение.                                         

 Песок – это один из первых объектов неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, он с радостью «печет куличики», строит мосты и замки. Не стоит думать, что это можно делать только в теплые летние деньки. Ведь малышу  хочется играть с песком в любое время года. Это совсем не сложно. Тем более что это замечательная альтернатива бесконтрольному просмотру мультсериалов.

Для домашнего использования не обязательно точно воспроизводить классический вариант песочницы, можно просто взять пластмассовую емкость или водонепроницаемый деревянный ящик  т.к. в игре также используется вода. Песок можно купить в цветочном магазине,   иногда он встречается и в игрушечных магазинах. Песок промыть, просеять и прокалить .Когда сама песочница готова, начинаем собирать коллекцию разнообразных мелких предметов: лопатки, широкая кисточка, сито, воронки, формочки, миниатюрные игрушки, игрушечная посуда, камешки, веточки, штампы-силуэты и т.д.

Вашему вниманию я предлагаю материал из опыта работы по данному направлению.

  Развивающие игры с песком, в которые можно играть в домашних условиях.

Игра «Привет, песок!»

 Направлена на формирование представления у ребенка о песке, его свойствах.

 Ход игры. Заинтересуйте малыша. Для этого спрячьте емкость с песком за ширмой. После чего откройте ее и продемонстрируйте ребенку новые для него объекты. Вспомните с малышом, как здороваются люди, когда встречаются. Затем предложите ребенку «поздороваться» с песком – дотронуться сначала до песка одной рукой, после этого двумя руками вместе. Если малыш не боится выполнять эти движения, продолжите его знакомство с песком. Пусть ребенок положит ладошки на песок, сожмет его в кулачках, высыплет его из рук, понаблюдает, как падают песчинки. 

Игра «Чьи следы?»

 Игра способствует формированию представлений у ребенка о свойствах влажного и сухого песка. На прогулке понаблюдайте с малышом за людьми, животными и птицами. Обратите внимание ребенка на то, что когда они ходят по влажному песку (земле), остаются следы, а по сухому – их нет. 

 Ход игры. По приходу домой разделите песок в емкости на две части. Одну часть песка оставьте сухой, а другую – смочите водой, чтобы она стала влажной. После этого разместите около «песочницы» разные игрушки (лучше всего пластмассовые или резиновые): куклы, собачки, птички и др. Предложите малышу поиграть с этими игрушками на песке: попрыгать, походить. Обратите его внимание на то, где остаются следы, а где нет. Затем предложите ребенку придумать следы разных животных, например, провести пальчиком по песку как будто ползет змея, кончиками пальцев  ударять по песку, словно прыгает зайка и т.д.

 Игра «Песочные прятки»

 Повышает эффективность формирования представлений у ребенка о свойствах песка (рыхлости и легкости). 

 Ход игры. Сообщите малышу, что вы сегодня будете играть в прятки с игрушками. Затем возьмите одну из игрушек и спрячьте ее на глазах у ребенка в песке. После чего попросите малыша найти игрушку. Как только ребенок поймет задание, можно предложить ему закрыть глаза. Тем временем снова спрячьте игрушку в песке и попросите ребенка отыскать ее. Затем поменяйтесь местами: ребенок прячет, а вы ищете.

Уважаемые родители!

  Игры с песком, несомненно, приносят нашим детям огромную пользу. Посудите сами. При игре с песком у ребенка улучшается координация движений, мелкая и крупная моторика, развивается воображение и логическое мышление, закладывается стремление к достижению результата, тренируется  терпение и усидчивость. Это только на первый взгляд кажется, что ребенок просто капается в песке. Но понаблюдайте за ним –   он увлечен, он фантазирует, он думает, он творит и создает! Он развивается! И сколько при этом радости и  удовольствия! 

Фрагмент познавательной деятельности с использованием экспериментирования «Пирожки для мишки».

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.
  • Развивать мышление, речь.
  • Воспитывать нравственные чувства — отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Мероприятия с детьми группы

2 февраля 2016 года в нашей группе  проведено открытое образовательное мероприятие с детьми на

тему "Путешествие в песочную страну".

В ходе совместной деятельности дети изучили свойства магнита и узнали, что с его помощью можно проводить интересные эксперименты. Совершили интересное путешествие в песочную страну, помогли волшебной фее очистить страну песка от мусора.

На занятии ребята стали настоящими математиками: решали непростые математические задачки и ребусы, рисовали геометрические фигуры на песке и даже познакомились с новой игрой "Песочный телеграф". 

Для наших детей это было не первое путешествие в песочную страну, но каждый раз – это по настоящему великое открытие.