Новости учреждения
Новые правила приема в МДОУ
Данные, которые нельзя сообщать никому и никогда
Данные, которые нельзя сообщать никому и никогда
Киберполиция России https://vk.com/cyberpolice_rus предупреждает!
В киберпространстве действует простое правило: чем меньше личной информации вы раскрываете, тем труднее вас обмануть. Даже один невинный ответ может стать началом цепочки мошенничества. Ниже — перечень ключевых данных, которые всегда должны оставаться при вас.
Финансовая информация:
– номер карты, срок действия, CVC/CVV-код, логины и пароли от интернет-банка, коды из SMS, пуш-уведомления подтверждения.
- пример: вам заказное письмо, для подтверждения доставки, отправьте код из SMS.
Персональные документы:
– паспортные данные, ИНН, СНИЛС, фото документов.
– пример: подтвердите личность для доставки — отправьте фото паспорта.
Аутентификационные коды:
– любые разовые пароли из SMS, push-коды, QR-коды подтверждения. Никому и ни при каких условиях.
Приватная информация:
– адрес, номера родственников, маршрут поездки, точное местоположение в режиме реального времени. Особенно — в открытых аккаунтах.
Комбинации данных:
– имя + дата рождения + номер телефона — уже достаточно для подбора пароля, входа в почту или оформления кредита.
Помните:
никто из официальных структур — ни банк, ни «Госуслуги», ни полиция — не попросит у вас коды доступа или паспорт по телефону или в чате. Ваши данные — ваша зона ответственности. Бережное отношение к ним — лучший вклад в безопасность вас и ваших близких.
Чат-бот @cyberpolicerus_bot поможет с решением в стрессовой ситуации, связанной с действиями мошенников.
#УМВДпредупреждает #безопасныйинтернет76 #образование76
Источник:
Официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России t.me/cyberpolice_rus
Официальное сообщество Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России
📲 Вконтакте https://vk.com/cyberpolice_rus
Сайт Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России
📲 https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА‼!
Уважаемые родители, педагоги, воспитатели, дети! Просим вас обратить внимание на безопасность ваших окон. Помните, что открытое окно - это опасность для ребёнка.
Пять правил по обеспечению безопасности детей вблизи окон
В Ярославской области участились случаи выпадения детей из окон. В один только день, 13 июля, три ребенка выпали из окон и получили серьезные травмы.
Как сохранить жизнь ребенку? Как уберечь его от травм, которые порой несовместимы с жизнью? Ответы на эти вопросы вы найдете в памятке.
Центр анимационного творчества "Перспектива" г. Ярославля, студия "ОКНО" подготовили специальный видеоролик, напоминающий о том, как важно быть бдительными родителями, потому что дети не могут летать: https://disk.yandex.ru/i/wpCg149QL5RJrg
Объявление о комплектовании образовательных организаций
Уважаемые родители!
В соответствии с письмом министерства образования Ярославской области от 16.04.2025 № ИХ.24 - 3209/2025 комплектование образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, будет осуществляться в более поздние сроки в связи с проведением с 17.04.2025 организационно - технологических работ.