Меню сайта

Страничка педагога

Бутнева Елена Юрьевна

 

I квалификационная категория

Стаж педагогической деятельности – 27 лет

 

Приоритетное направление работы с детьми:

«Использование нетрадиционных изобразительных техник как средства развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста».

«ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК»

Из опыта работы воспитателя Бутневой Елены Юрьевны

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Рисование – интересный и полезный вид творчества, который приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Я, как педагог, считаю, что процесс рисования должен быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство цвета.

На протяжении нескольких лет я работаю по приоритетному направлению, используя для развития творческих способностей дошкольников оригинальные изобразительные техники. Опыт работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста убедил меня, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, способствует более эффективному развитию воображения и познавательных способностей.

Учить ребенка рисовать нетрадиционными способами можно уже с самого раннего возраста. В этом году с нашими 3-х летними малышами мы уже пробуем рисовать пальчиками («пальчиковая живопись»), делать отпечатки ладошками, используем разные штампики и печатки.

Работы в этих техниках получаются интересными, выразительными, красочными, а самое главное радуют наших маленьких художников.

Фрагменты образовательной деятельности с детьми нашей группы «Светлячок» по художественно-эстетическому направлению

«Петушок, петушок – золотой гребешок»

Петя-Петя –Петушок,

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну: «КУ-КА-РЕ-КУ!!!»

          Для вас, родители!

О пользе рисования пальчиками (консультация)

Конкурс-выставка "Волшебная баночка" 

В нашей группе "Ромашка" в ноябре 2014 г. прошел интересный конкурс-выставка "Волшебная баночка" в рамках тематического проекта "Наше любимое блюдо". Дети группы вместе с родителями, бабушками и дедушками поделились с нами творческими яркими идеями по оформлению банок с зимними запасами. На конкурс группы было представлено множество различных вариантов банок, выполненных в различных техниках ручного труда.
Участие приняли 17 семей группы!

Дорогие родители! Спасибо вам всем за самые увлекательные неповторимые и фантастические идеи оформления!

Есть у нас и семьи-победители.

Поздравляем семью Груздевых с заслуженным 1-м местом, семью Коняхиных – со 2-м, а семью Тимофеевых – с 3-м!!!

Все семьи заслужили благодарности и обязательно будут отмечены на нашем семейном празднике "Наше любимое блюдо",  которое состоится в декабре 2014 г.


 

 

Творческая мастерская "Волшебница осень нам сказку подарит"

24 декабря 2015 года в  нашей группе «Ромашка» прошло открытое мероприятие – образовательная деятельность с детьми на тему «Чудо-птица».

Я представила занятие по математическому развитию старших дошкольников в условиях изобразительной деятельности.  

Мероприятие проведено в рамках деятельности воспитателя в творческой группе ДОУ на тему «Интеллектуальное и математическое развитие дошкольников».

В ходе практической деятельности дети познакомились с особенностями пингвинов, их средой обитания и повадками, посмотрели занимательный научно-музыкальный фильм про жизнь пингвинов на Южном полюсе. А потом ребята включились в интересную творческую деятельность – создали своих пингвинов из геометрических фигур. С интересом обсуждали, какие геометрические фигуры могут пригодиться для аппликации, как выйти из ситуации, если не хватает нужных деталей, можно ли заменить недостающие фигуры. 

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный — вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти, но летать они хотят

И подолгу на рассвете в небо низкое глядят.