Меню сайта

Педагогический коллектив дошкольного учреждения постоянно обобщает и распространяет инновационный опыт, принимает участие в мероприятиях муниципального   уровня.

"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением"

                                                      А. Дистервег

 

 

 

 

 

Мастер-класс для  воспитателей Дзержинского района  г. Ярославля «Карусель талантов»

«МАСТЕРСТВО В ДЕТСКОЙ РУКЕ:

РИСОВАНИЕ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ »

В  рамках  участия дошкольного учреждения  в районном проекте «ЭТО УСПЕХ!» на основе социального партнерства и сотрудничества  с  ДЮЦ «Ярославич»  5 февраля 2019 года на базе Детско-юношеского центра «Ярославич» в рамках апробации районного проекта «Это успех!» состоялись мастер-классы для воспитателей Дзержинского района г. Ярославля «Карусель талантов».  Свои мастер-классы представили МДОУ №№: 54, 114 и наше дошкольное учреждение (ДОУ № 222), а также педагоги дополнительного образования ДЮЦ «Ярославич».

«Карусель талантов» посетили более 30 педагогов детских садов, которые все стали участниками мастер-классов.

Воспитатель нашего детского сада Елена Юрьевна Бутнева провела для педагогов-коллег Дзержинского района мастер-класс на тему: «Мастерство в детской руке: рисование пеной для бритья».  Педагоги познакомились с интересной и необычной техникой нанесения на рисунок так называемых объемных красок, созданных на основе смешения пены и клея;. Самостоятельно включились в увлекательный процесс творчества и создали в итоге свои небольшие шедевры.

Участие МДОУ «Детский сад № 222» в городской конференции

 «Реализация ФГОС  как условие повышения качества дошкольного образования»

   Детский сад № 222 стал участником городской конференции, посвященной вопросам повышения качества дошкольного образования   и провел мастер-класс для педагогов города Ярославля «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». Дошкольное учреждение транслировало свой опыт работы по данной теме на муниципальном уровне, пригласив к участию 32 педагога города.
   В ходе мастер-класса участники познакомились с психолого-педагогическими аспектами взаимодействия с семьями в условиях реализации образовательного стандарта, используемыми практическими формами с участием родителей «Гость группы», «Виртуальная экскурсия». С теоретическими аспектами взаимодействия с семьей участников мастер-класса познакомили старший воспитатель Жилина Элина Витальевна и педагог-психолог Круглова Ольга Владимировна.

Воспитатели Аблызалова Мария Владимировна, Белякова Едена Николаевна и Тонкова Наталья Александровна поделились с коллегами практическим опытом по использованию современных разнообразных форм взаимодействия с семьями, которые успешно реализуются в нашем детском саду.

   В ходе мастер-класса участники получили возможность совершить экскурсию в Музей семейных историй детского сада, который открыл свои двери в рамках темы «Мир в радуге профессий», реализуемой второй год. Педагоги познакомились с разделами выставок: «Забытые профессии», «Красота в миниатюре», «Творческие профессии», «Радуга профессий» и другими.

Общие экскурсии по Музею семейных историй провела для педагогов  города Ярославля Каленова Елена Викторовна, познакомив с темой работы Музея и раскрыв основные тематические экспозиции. Гостям были представлены наиболее интересные экспонаты выставок. Елена Викторовна в ходе беседы с гостями обратила внимание, что Музей семейных историй в детском саду – одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников, которая успешно реализуется уже на протяжении многих лет.

В роли экскурсоводов по выставкам Музея семейных историй выступили воспитанники группы «Одуванчик»  (6-7 лет)  Силаев Александр и Веселов Егор, которые провели для гостей экскурсии по разделам выставки «Забытые профессии» и «Красота в миниатюре». Экскурсоводы рассказали о профессиях, ушедших в прошлое – плевальщик, водовоз, шарманщик, а также о профессии шляпника и истории возникновении шляп.

   Интересной для участников стала экскурсия в трудовой центр «Папина мастерская», которую провела воспитатель группы «Смородинка» Турнецкая Светлана Михайловна. В центре «Папина мастерская» прошло немало интерактивов с участием пап и дедушек воспитанников. Гости познакомились с содержанием прошедших мероприятий, а также увидели мини-музей в группе «Чудеса из дерева», где представлены разнообразные продукты совместной трудовой деятельности детей группы, их пап и дедушек.
   Все педагоги-участники мастер-класса высоко оценили уровень проведения и организации мероприятия, а также поделились своими впечатлениями о возможности использования той или иной формы взаимодействия с семьей, исходя из условий своих дошкольных учреждений.  По итогам мероприятия все педагоги получили соответствующие сертификаты, подтверждающие их участие в мастер-классе.

23-25 марта 2016 года в городе прошел Ярославский городской педагогический форум.

Тема этого года: "Муниципальная система образования города Ярославля: возможности профессионального самоопределения".

Обсуждению проблем системы поддержки профессионального самоопределения детей и молодежи были посвящены разнообразные площадки Форума для руководящих и педагогических работников образовательных организаций всех уровней и видов.

  23 марта 2016 года руководитель нашего дошкольного учреждения Елена Владимировна Круглова приняла участие в конференции руководителей ДОУ на тему «Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся: средства и механизмы активизации», выступив с докладом «Взаимодействие детского сада и семьи как условие формирования ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста».
  24 марта 2016 года Педагогический форум продолжил свою работу  в городе. На базе некоторых детских садов—участников Форума—состоялись мастер-классы на общую тему «Формирование представлений о мире профессий у детей дошкольного возрастав условиях игровой деятельности» .

Наш детский сад и в этот раз не стал исключением, приняв самое активное участие.

Мы представили опыт работы на тему “Познавательно-игровой проект «Наши профессии» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей».

 24 воспитателя и старших воспитателя стали участниками мастер-класса на базе нашего ДОУ.

  В  работе Форума приняли участие 6 педагогов нашего детского сада, представив тему в различных аспектах:

  Круглова Елена Владимировна, заведующий ДОУ говорила о взаимодействии семьи и ДОУ как необходимом условии формирования представлений о мире профессий у дошкольников.
   Жилина Элина Витальевна, старший воспитатель остановилась на психологическом аспекте профессионального самоопределения в дошкольном возрасте.
   Чеснокова Юлия Павловна, воспитатель группы «Колокольчик» представила педагогам города Визитную карточку проекта «Наши профессии» и рассказала о реализации данного проекта в практической деятельности воспитателей. Участники Форума познакомились с тем, как пошагово и ежегодно реализуется проект в подготовительных группах нашего детского сада, как включены семьи и педагоги.
   Тонкова Наталья Александровна, воспитатель группы «Василек», провела мастер-класс с аудиторией слушателей по вопросам вариативных форм организации детей и родителей в проекте «Наши профессии». 
   Участники Форума включились в деятельность через интерактивные приемы взаимодействия, работали в фокус-группе, заполняли схему странички семейного альбома по проекту «Наши профессии», представляли варианты выставок в Музее семейных историй по теме «Профессии нашей семьи».

Участникам было предложено познакомиться с нашим опытом работы, просмотрев видеосюжеты на темы «Гость группы» (интерактив с участием родителей), а также «Обобщающее занятие с детьми «Мечта о профессии». 

   Педагоги группы «Яблочко» Панчехина Елена Евгеньевна и Уткина Надежда Вячеславовна представили опыт организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы как средства закрепления представлений детей о мире профессий значимых близких.

   Участникам Форума были представлены видеофрагменты сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности на темы «Дизайнерская студия» (группа «Звездочка») и «Служба МЧС» (группа «Яблочко»).  

    В завершение мероприятия воспитанники подготовительной группы «Яблочко» выступили перед участниками Форума, исполнив песню  о профессиях «Кем быть?». 

Вот такая яркая и эмоциональная «точка» была поставлена в выступлении нашего дошкольного учреждения.

Огромная благодарность всем коллегам за участие и профессионализм, за укрепление роли нашего ДОУ в Муниципальной системе образования г. Ярославля.

 

17 апреля 2015 г.  на базе нашего дошкольного учреждения состоялся городской семинар на тему

          «Сказка как средство приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе», посвященный 2015 году               литературы в России.

           В мероприятии городского масштаба приняли участие педагоги нашего детского сада, которые выступили с интересным и                           актуальным опытом работы по данному вопросу: Кошлева Наталья Викторовна

  «Восприятие художественной литературы как аспект совместной деятельности детей и взрослых в условиях введения ФГОС ДО»

Турнецкая Светлана Михайловна -

  «Приобщение детей к художественной литературе посредством знакомства со сказками в условиях семьи»

Земскова Юлия Германовна – 

  «Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста»

Белякова Елена Николаевна – 

  «Опыт реализации проекта «Наши любимые сказочные герои» с детьми старшей группы и их родителями в рамках программы социально-коммуникативного развития детей «Семь Я»
  Выступления педагогов проходили на основе содержательных тематических презентаций, гости семинара посетили «Музей семейных историй» детского сада, где были представлены экспонаты выставки на тему «Скоро сказка сказывается». Участниками стали и воспитанники подготовительной группы «Одуванчик», которые выступили для гостей в роли экскурсоводов и представили наиболее интересные экспозиции выставки.
  Слушателями семинара стали более 30 педагогов Дзержинского района г. Ярославля. 

28 ноября 2014 года в ГОАУ ЯО «Институт развития образования» состоялась видеоконференция «Просвещенные родители: среда, дружественная детям». Мероприятие проводилось кафедрой дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО, в рамках деятельности регионального ресурсного центра по направлению «Введение ФГОС дошкольного образования».

Участниками видеоконференции стали представители органов управления образованием, специалисты муниципальных методических служб, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций из 8-ми муниципальных районов. Число подключившихся участников – более 70 человек.

В рамках видеоконференции в выступлениях специалистов кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО и педагогов-практиков были раскрыты современные подходы к проблеме партнерства и сотрудничества ДОО и семьи, повышения компетентности родителей, на основе положений ФГОС дошкольного образования. 

Выступление Е.В. Коточиговой раскрывало современный взгляд на взаимодействие ДОО и семьи, этапы развития партнерских отношений детского сада и семьи.

Педагоги МДОУ д/с №222 Э.В. Жилина и Е.Е. Панчехина представили обобщенный опыт организации совместных детско-родительских образовательных проектов.    

В процессе видеоконференции ее участники в чате отмечали актуальность обсуждаемой темы, наличие интересных идей в выступлениях коллег-практиков.

 

Диссеминация педагогического опыта дошкольным учреждением на уровне образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году:

15 октября 2013 года в МДОУ детский сад общеразвивающего вида №222 был проведен практический семинар для педагогов учреждения "Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича".                                                                                      

Организатор, автор материалов и ведущая практического семинара воспитатель непосредственно образовательной деятельности с детьми в образовательной области Познание по направлению ФЭМП Каленова Елена Викторовна, в течение 3-х учебных лет обучавщаяся на тьюторских курсах по данному направлению. 

  На практическом семинаре присутствовало 25 педагогов дошкольного учреждения – воспитателей и специалистов, которые с интересом знакомились с представленным материалом. Авторский семинар прошел в игровой форме, ведь основным  принципом педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" является развитие детей в игре, с помощью которой выстраивается почти весь процесс обучения ребенка – дошкольника. Педагоги смогли на практике убедиться в многофункциональности, конструктивности, творческом потенциале представленных игр.

Педагоги МДОУ №222 познакомились с такими развивающими играми Воскобовича, как: "Квадрат Воскобовича", "Чудо – крестики", "Лого формочки", "Счетовозик", "Кораблик "Брызг-Брызг" и другие. Было отмечено, что игры В.В. Воскобовича предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста и снабжены индивидуальной сказочной "огранкой", которая выделяет их среди многообразия игровых технологий. 

Каленова Е. В. поделилась с педагогами дошкольного учреждения своим практическим опытом использования развивающих игр Воскобовича в непосредственно образовательной деятельности  по формированию у детей элементарных математических представлений, на совместной деятельности с детьми и родителями по подготовке к школе в рамках клуба "Вечерняя академия" ("Первые шаги в математику").

 

Диссеминация педагогического опыта дошкольным учреждением на муниципальном уровне в 2012-2013 учебном году:

25 октября 2012 года завершила работу региональная научно-практическая конференция "Реализация федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы". Участниками конференции стали педагоги нашего ДУ: старший воспитатель Жилина Элина Витальевна, воспитатели Панчехина Елена Евгеньевна и Тонкова Наталья Александровна.

19 февраля 2013 года наше дошкольное учреждение стало участником городской акции Педагогический марафон – 2013 “Современная образовательная среда: Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования”.

  1. Формирование предпосылок УУД как условие успешности обучения ребенка в школе (загрузить)
  2. Использование техники бумагопластика в работе с детьми как средство формирования предпосылок УУД (загрузить)
  3. Формирование первоначальных основ УУД у дошкольников в процессе занятий тестопластикой (загрузить)