Диссеминация опыта работы детского сада по разработке инновационного проекта «Модель формирования предпосылок профессионального самоопределения у детей на этапе дошкольного детства» |
Городской семинар-практикум 12 апреля 2018 г. |
Презентация опыта работы |
12 апреля 2018 года в МДОУ «Детский сад № 222» состоялся городской семинар-практикум на тему
«Современные формы взаимодействия с семьей в аспекте формирования начальных предпосылок профессионального самоопределения у детей на этапе дошкольного детства».
Данное мероприятие прошло как промежуточный отчет работы творческой группы детского сада в рамках общегородской группы участников Муниципального ресурсного центра «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». В течение 2017-2018 учебного года дошкольные учреждения, входящие в состав городской рабочей группы по разработке инновационного проекта делились промежуточными итогами своей работы. Наш детский сад не стал исключением и внес весомый вклад в общие результаты деятельности по данному проекту, представив свой имеющийся опыт. |
Детский сад познакомил участников семинара с апробированными формами взаимодействия с семьями воспитанников при реализации задачи формирования предпосылок профессионального самоопределения у детей 6-7 лет. Старший воспитатель Жилина Элина Витальевна остановилась на теоретическом и психолого-педагогическом аспектах данного вопроса. Вместе с участниками обсудили особенности взаимодействия с семьей в современных условиях реализации Стандарта дошкольного образования, обратили внимание на нормативно-правовую базу, которой руководствуются образовательные организации. Участники познакомились с вопросом формирования предпосылок профессионального самоопределения, исходя из психологических возможностей возраста ребенка-дошкольника. |
Формы взаимодействия с семьей при реализации проекта «Наши профессии» с детьми 6-7 лет |
Практическое использование эффективных форм взаимодействия с семьей |
|
Воспитатели детского сада познакомили участников семинара с применением уже апробированных форм сотрудничества с семьями в рамках реализации проекта «Наши профессии».
Бутнева Елена Юрьевна поделилась опытом работы проведения мастер-классов с участием родителей «Гость группы». С интересом рассказала о том, какие мастер-классы для детей по ознакомлению с профессиями близких и родных прошли в разных группах детского сада за последние два года.
Воспитатели Тонкова Наталья Александровна и Белякова Елена Николаевна представили опыт реализации таких форм как «Виртуальная экскурсия» и «Папина мастерская». Эти новые для детского сада формы сотрудничества, которые реализуются второй год, уже имеют первый позитивный опыт и позволяют достичь образовательных эффектов. |
Филиппова Наталья Юрьевна с интересом представила материал по работе Музея семейных историй, который работает в учреждении далеко не первый год. Эта форма сотрудничества с семьей стала уже традиционной для детского сада, но остается современной и результативной. Гости узнали и о Музее семейных историй, и о работе выставки на тему «Мир в радуге профессий», которая успешно работает уже второй год. Все выступления педагогов сопровождались интересными видеосюжетами из практики работы по применению обозначенных форм сотрудничества: «Гость группы», 2Виртуальные экскурсии» и центр «Папина мастерская». |
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ ДЕТСКОГО САДА «МИР В РАДУГЕ ПРОФЕССИЙ» |
|||
Участники семинара побывали в Музее семейных историй, где второй год функционирует выставка «Мир в радуге профессий». Приглашенные воспитатели познакомились с разными ее разделами и экспонатами: «Профессии театра», «Все дело в шляпе», «По следам забытых профессий», «Трудовые династии» и многие другие. |
Эмоционально глубокое впечатление на гостей произвели наши дети-экскурсоводы, которые провели для них незабываемые познавательные экскурсии по разным разделам общей выставки. Под руководством педагога Елены Викторовны Каленовой дети знакомили воспитателей с экспонатами выставки в Музее. Олеся Копытова (гр. «Смородинка») рассказала об удивительной профессии фокусника и даже показала ряд необычных фокусов с лентой. Наш экскурсовод Егор Веселов (гр. «Одуванчик») провел гостей по следам забытых профессий, которые навсегда ушли в прошлое. Немало необычных фактов о старинных профессиях поведал он всем присутствующим. |
Саша Силаев (гр. «Одуванчик») увлекательно представил раздел «Все дело в шляпе», рассказал о разных видах шляп, которые носили в старину и даже поделился тем, откуда пошло такое выражение . А Милана Стомпелева (гр. «Смородинка») открыла секреты трудовой династии своей семьи, рассказав о своем известном дедушке и представителях профессии в семье. В ходе этой экскурсии в Музее появился еще один новый раздел – «Профессии театра», который отразил опыт работы родителей и педагогов группы «Вишенка». |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Профессии театра» | ||
В ходе городского семинара участники посетили группу дошкольного возраста «Вишенка» (4-5 лет). Воспитатели группы Румянцева Светлана Юрьевна и Правосудова Ольга Викторовна познакомили коллег с опытом взаимодействия с семьями воспитанников при реализации тематического проекта «Профессии театра». Воспитателям были представлены материалы по реализации этого проекта. Например, так называемая «проектная паутинка» – тот алгоритм работы с детьми и сотрудничества с семьей, который воспитатели группы реализовывали по мере решения поставленных образовательных задач проекта. Гости смогли увидеть и созданный в группе центр активности «Театр «Вишневый каламбур», где дети отражают в сюжетно-ролевых играх уже имеющиеся знания о профессиях театра. |
Румянцева Светлана Юрьевна рассказала о приемах включения родителей группы в совместную деятельность по формированию у детей первоначальных предпосылок профессионального самоопределения, ознакомлению детей с профессиями театра. Коллегам были представлены результаты конкурса «Кукляндия», опыт проведения мастер-классов «Гость группы», созданный лэпбук «Профессии театра», оформленный познавательно-игровой центр для детей на данную тему. |