Меню сайта
Диссеминация опыта работы детского сада по  разработке инновационного проекта

«Модель формирования предпосылок профессионального самоопределения у детей на этапе дошкольного детства»

Городской семинар-практикум

12 апреля 2018 г.

Презентация опыта работы

12 апреля 2018 года в МДОУ «Детский сад № 222» состоялся городской семинар-практикум на тему

 

«Современные формы взаимодействия с семьей в аспекте формирования начальных предпосылок профессионального самоопределения у детей на этапе дошкольного детства».

 

Данное мероприятие прошло  как промежуточный отчет работы  творческой группы детского сада в рамках общегородской группы участников Муниципального ресурсного центра  «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся».

В течение 2017-2018 учебного года дошкольные учреждения, входящие в состав городской рабочей группы по разработке инновационного проекта делились промежуточными итогами своей работы. Наш детский сад не стал исключением и внес весомый вклад в общие результаты деятельности по данному проекту, представив свой имеющийся опыт.

Детский сад познакомил участников семинара  с апробированными формами взаимодействия с семьями воспитанников при реализации задачи формирования предпосылок профессионального самоопределения у детей  6-7 лет.

Старший воспитатель Жилина Элина Витальевна остановилась на теоретическом и психолого-педагогическом аспектах данного вопроса. Вместе с участниками обсудили особенности взаимодействия с семьей в современных условиях реализации Стандарта дошкольного образования, обратили внимание на нормативно-правовую базу, которой руководствуются образовательные организации.

Участники познакомились с вопросом формирования предпосылок профессионального самоопределения, исходя из психологических возможностей возраста ребенка-дошкольника.

Формы взаимодействия с семьей при реализации проекта                                      «Наши профессии» с детьми 6-7 лет

Практическое использование эффективных форм взаимодействия с семьей

 

Воспитатели детского сада познакомили участников семинара с применением  уже апробированных форм сотрудничества с семьями в рамках реализации проекта «Наши профессии».

 

Бутнева Елена Юрьевна поделилась опытом работы проведения мастер-классов с участием родителей «Гость группы». С интересом рассказала о том, какие мастер-классы для детей по ознакомлению с профессиями близких и родных  прошли в разных группах детского сада за последние  два года.

 

Воспитатели Тонкова Наталья Александровна и Белякова  Елена Николаевна представили опыт реализации таких форм как «Виртуальная экскурсия» и «Папина мастерская».  Эти новые для детского сада формы сотрудничества, которые реализуются второй год,  уже имеют первый позитивный опыт и позволяют достичь образовательных эффектов.

Филиппова Наталья Юрьевна с интересом представила материал по работе Музея семейных историй, который работает в учреждении далеко не первый год. Эта форма сотрудничества с семьей стала уже традиционной для детского сада, но остается современной и результативной. Гости узнали и о Музее семейных историй, и о работе выставки на тему «Мир в радуге профессий», которая  успешно работает уже второй год.

Все выступления педагогов сопровождались интересными видеосюжетами  из практики работы по применению обозначенных форм сотрудничества: «Гость группы», 2Виртуальные экскурсии» и центр «Папина мастерская».

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ ДЕТСКОГО САДА
«МИР В РАДУГЕ  ПРОФЕССИЙ»

Участники  семинара побывали в Музее семейных историй, где второй год функционирует выставка «Мир в радуге профессий».  Приглашенные воспитатели познакомились с разными ее разделами и экспонатами: «Профессии театра», «Все дело в шляпе», «По следам забытых профессий», «Трудовые династии» и многие другие.

Эмоционально глубокое впечатление на гостей произвели наши дети-экскурсоводы, которые провели для них незабываемые познавательные экскурсии по разным разделам общей выставки. Под руководством педагога Елены Викторовны Каленовой  дети знакомили воспитателей с экспонатами выставки в Музее.

Олеся Копытова (гр. «Смородинка») рассказала об  удивительной профессии фокусника и даже показала ряд необычных фокусов с лентой.

Наш экскурсовод Егор Веселов (гр. «Одуванчик») провел гостей по следам забытых профессий, которые навсегда ушли в прошлое. Немало необычных фактов о старинных профессиях поведал он всем присутствующим.

Саша Силаев (гр. «Одуванчик») увлекательно представил раздел «Все дело в шляпе», рассказал о разных видах шляп, которые носили в старину и даже поделился тем, откуда пошло  такое выражение .  А Милана Стомпелева (гр. «Смородинка») открыла секреты трудовой династии своей семьи, рассказав о своем известном дедушке и представителях профессии в семье.  В ходе этой экскурсии в Музее появился еще один новый раздел – «Профессии театра», который отразил опыт работы родителей и педагогов группы «Вишенка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА СОТРУДНИЧЕСТВА  С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Профессии театра»

В ходе городского семинара участники посетили группу дошкольного возраста «Вишенка» (4-5 лет). Воспитатели группы Румянцева Светлана Юрьевна и Правосудова Ольга Викторовна  познакомили коллег с опытом взаимодействия с семьями воспитанников при реализации тематического проекта «Профессии театра».

Воспитателям были  представлены материалы по реализации этого проекта. Например, так называемая «проектная паутинка» – тот алгоритм работы с детьми и сотрудничества с семьей, который воспитатели группы реализовывали по мере решения поставленных образовательных задач проекта.  Гости смогли увидеть и созданный в группе центр активности «Театр «Вишневый каламбур», где дети отражают в сюжетно-ролевых играх уже имеющиеся знания о профессиях театра.

Румянцева Светлана Юрьевна рассказала о приемах включения родителей группы  в совместную деятельность по формированию у детей первоначальных предпосылок профессионального самоопределения, ознакомлению детей с профессиями театра.  Коллегам были представлены результаты конкурса  «Кукляндия», опыт проведения мастер-классов «Гость группы», созданный лэпбук «Профессии театра», оформленный  познавательно-игровой центр для детей на данную тему.